Новости Хаширамы Сенджу: Воображение не стареет у героев аниме

от 10 ноября
{_google_reklama_728x90_}

В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума открывается выставка "Век Федора Хитрука", посвященная столетию автора великих мультфильмов "Винни Пух и все-все-все", "Каникулы Бонифация", "История одного преступления", "Фильм, фильм, фильм" и др. О том, как Хитрук изменил отечественную анимацию и почему его мультфильмы никогда не устареют, Константину Шавловскому рассказал режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн. Юрий Борисович, вы помните, когда и как познакомились с Хитруком? Юрий Норштейн. Юрий Норштейн. Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ. Это было — точно скажу — в 1959 году, когда я поступил на курсы мультипликаторов при студии "Союзмультфильм" -
евангелион 3 33 ты не исправишь.

Высшие режиссерские мультипликационные курсы, откуда вышли звезды нашей анимации Иван Максимов, Оксана Черкасова, Михаил Алдашин, Александр Петров — все, кстати, ученики Хитрука,— появились только через 20 лет. А тогда у нас были курсы при студии, и, если говорить о ранжире, они были на два порядка ниже, но в смысле профессиональной подготовки они были уникальными. И к нам должен был прийти преподавать Хитрук, все только об этом и говорили. А он так и не пришел. Я видел его в коридорах студии, смотрел на него издали затаив дыхание — хотя ничего еще не видел, что он там делал, какие сцены, какой он мультипликатор.

То есть легенда о Хитруке, получается, сложилась до его режиссерского дебюта? Конечно. Все его знали как абсолютно выдающегося мультипликатора. Но преподавать он не пришел, и познакомился я с ним, как раз когда он снимал свой первый фильм как режиссер. На "Истории одного преступления" Хитрук набрал к себе в группу одну молодежь, причем все это были выпускники нашего курса и предыдущего.