Новости Хаширамы Сенджу: Только детские показы

от 21 августа
{_google_reklama_728x90_}

Нет, у меня, скорее, веселая жизнь грустного клоуна. Ошибок я делал много. Со многими сходился-расходился, но у меня никогда не было камня за пазухой. И я хочу, чтобы сын мой вырос таким же, чтобы он любил то место, где родился и делали энцефалограмму головного мозга. А для этого не надо гадить там, где живешь. Как у Аверченко эссе «12 ножей в спину революции». Там горечью пронизано все. Но его обида – это боль эмигранта, пережившего гражданскую войну. Я не собираюсь втыкать 12 ножей в спину своей родине. Мне легче всегда сказать в лицо все, что я думаю. Поэтому меня не очень любят многие власти предержащие, но мне эта любовь и не нужна – я могу прожить и без них. Согласен с Булгаковым: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» Поэтому когда я снимал свой первый фильм, то решил, что стоять в очереди за грантами не буду. Я даже в Госкино не обращался, хотя, по идее, там дают дебютантам 300 тысяч долларов на полный метр. Но я прекрасно себе представляю, насколько эта процедура сложна в нашей стране – пропадет всякое желание кино снимать. Увы, всякая власть, к сожалению, портит людей, и жалко чиновников, которые привязались к кормушке и не могут отлепиться. В атмосфере постоянного служения «на благо партии и правительства» рождаются реформы, которые оторваны от реальных проблем. Насколько нужно быть далеким от культуры, чтобы предложить идею самоокупаемости театров! Театр по сути своей – предприятие убыточное, но вложенные в него средства «окупаются» в другом – в менталитете нации, в общих правилах поведения, в духовности. Как, например, может окупиться высокое искусство – экспериментальная постановка на малой сцене театра? Ее ведь оценят не больше пятидесяти человек, но без таких экспериментов театр развиваться не может.

Да, только их мало. И, как правило, не в репертуарном театре, а в театре проектном – вот, например, «Квартет И»: там блестящая команда, которая на протяжении уже многих лет живет на собственные доходы. Но это исключение из правил. Нет раздутой труппы, нет артистов, годами ожидающих ролей. Собрались, сделали, разбежались. Как Стоянов рассказывал историю.