Новости Хаширамы Сенджу: Детское кино и мультфильмы

от 06 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Целую неделю кинотеатр «Художественный», мультиплексы, клубы и актовые залы учебных заведений Самарской области собирали полные залы: шел очередной фестиваль «Кино – детям» – международный смотр детского документального, игрового кино и анимации. Уже двадцать три года фестиваль хорошо знаком каждому, для кого детское кино в разных проявлениях – не пустой звук. Из года в год конкурсная программа меняется и расширяется. На этот раз работы распределились между программами «Российские премьеры», «Во славу Отчизны», «Кино и спорт», «Международная программа», «Кино снимаем сами». В основном конкурсе – более сорока фильмов, и еще шестьдесят – внеконкурсных - хантер х хантер 2.

Разговоры о том, какие трудности испытывает отечественное детское кино, ведутся давно, а прошлогодний кассовый успех «Последнего богатыря» говорит, кажется, исключительно о том, что у нас соскучились по качественным семейным фильмам. Сейчас российские детские и подростковые фильмы находятся в неком гетто зрительского внимания, но это вполне закономерно. Есть исключения вроде «Хорошего мальчика», недавних «Как я стал» и нашумевшей «Кислоты». Хотя по-прежнему большая часть работ, вероятно, и не заслуживает быть увиденной, так как это малоприятное зрелище: плохо поставленное и сыгранное кино.

Иногда кажется, что российские кинематографисты будто руководствуются принципом «какого бы качества фильм мы ни сняли, все равно выпустим в прокат». Однако дети более взыскательные зрители, чем взрослые, особенно когда есть живой рынок и возможность выбирать между отечественной и зарубежной продукцией. Другой вопрос – это консервативность отечественных кинематографистов в выборе тем.