Новости Хаширамы Сенджу: Выбор мультика

от 29 мая
{_google_reklama_728x90_}

Остальные девять картин — приветы из параллельной реальности. «Коридор бессмертия» Федора Попова (чья режиссерская карьера состоит из фильма «Четыре таксиста и собака»). «Мотылек» советского режиссера Константина Худякова, его самая известная работа на сегодняшний день — лента (бегущая строка) «Успех» 1984 года выпуска. «Председатель» авторства Алексея Мурадова, автора биографического сериала о маршале Жукове — тут тоже без вопросов: духовные скрепы. Загадочными остались ленты «Единичка» и «Стерпится-слюбится» (кто тут говорил про «новый застой»?) режиссеров, соответственно, К.Белевича и А.Сухарева.

Можно выдохнуть. Мы-то опасались, что будут завинчивать гайки, заставлять поступаться принципами, снимать про продажных иностранных наймитов, что будут зачищать культурную поляну. Ан нет. Культурные чиновники и этого тоже не умеют — во всяком случае, зачищают и заставляют не лучше, чем финансируют библиотеки и театры.

Это даже хорошо, что сейчас нам плохо — рано или поздно что-то такое должно было произойти. Нынешний питчинг — еще одно доказательство порочности отношений власти и киноинтеллигенции. На протяжении десятка лет они старательно делали вид, что друг без друга не могут. Режиссеры с мировым именем, не стесняясь в выражениях, произносили непотребные и стыдные вещи в духе «музеи и библиотеки подождут, а пять миллионов на наше самовыражение — будьте добры». Они же повторяли абсурдную мысль, что никому, кроме государства, финансировать кинопроизводство никак невозможно. Что кино — искусство дорогое, и сделать его за две копейки никак нельзя (это в то время, как «Оскар» получает документальная лента, снятая на айфон, а блокбастеры снимают на деньги зрителей). В рамках этой логики литераторы хором должны начать кричать, что без дачи и машины с шофером ни строчки не напишется; архитекторы работать только по заказу олигархов, ну и так далее.