Новости Хаширамы Сенджу: К чему нам мультики

от 18 августа
{_google_reklama_728x90_}

Тот же Спилберг, к примеру, после «Индианы Джонса» снял «Список Шиндлера», но тут мы не со Спилбергом имеем дело. По стилистике «Зеркала» — это все же больше телекино, чем кино или шин и дисков интернет магазин. Оно состоит из нескольких новелл, рисующих поэессу в разные периоды ее жизни. Из этих акцентных вех постепенно собирается жизнь - полная любви, потерь, страданий и несбывшихся надежд. Чудовищная жизнь, если смотреть на нее глазами обывателя. Нищета в эмиграции, перемолотые в жерновах режима близкие люди, собственная ранняя смерть.

Может показаться, что эпизоды, выбранные режиссером, очень пристрастны. Знакомство Цветаевой и ее будущего мужа Сергея Эфрона у Волошина в Коктебеле, страстный роман с Константином Родзевичем в Праге, отъезд из Франции за мужем и дочерью в сталинскую Россию, попытка суицида дочери Ариадны, ее же арест, смерть Цветаевой в Елабуге... Разумеется, все это было на самом деле – но за рамками кино осталось многое другое.
На экране мы видим женщину одержимую, грубую, самолюбивую. Часто неприятную. Но собственно поэта, поиски вдохновения – мы не видим.
Правда, есть эпизод, когда на эмигрантском вечере поэзии Цветаева участвует в чтениях – но зрители один за другим покидают зал, ставя поэту в вину связь ее мужа, Сергея Эфрона, с ОГПУ. Разумеется, ясно, зачем этот случай режиссер упоминает. В каком-то смысле она указывает – какой вектор развития страны сегодня вероятен.

Поэте, который сам олицетворение гордой, но гибнущей страны. Снять фильм для меньшинства, а практически для горстки людей – еще чувствующей поэзию. И давайте простим фильму все огрехи.