Новости Хаширамы Сенджу: Дама мультсериалов

от 14 июля
{_google_reklama_728x90_}

Когда-то Павел Лунгин считался русским французом, московским барином, обосновавшемся в Париже и снимавшем кино про Россию. Его попрекали тем, что ничего-то он про нашу жизнь не понимает. А Лунгин видел то, чего мы не замечали, как клинкерные ступени для лестниц. Интересовался многим. Ездил в Мексику к революционеру Маркосу, снял о нем документальный фильм. Лунгин свободно говорит по-французски, но дышать, как парижане не научился. Может поэтому и вернулся в Москву, чтобы покончить с пенсионным парижским существованием. Он как-то рассказывал мне, что жить во Франции хорошо и сытно, но вот петь не хочется совсем. Не хватает страсти и боли. Все это он получил сполна на родине.

Его «Остров» смотрели в церквях, а диски с фильмом распространяли на православных ярмарках. Лунгин перестал слыть безбожником, стал статусным режиссером, не раз оказывался в свите сильных мира сего и иерархов церкви, что производило странное впечатление. «Царь» продолжил заданную тему, был показан на Каннском кинофестивале, где прежние картины Лунгина «Такси-блюз» и «Свадьба» дважды удостаивались престижных наград. Как бы ни менялась его собственная жизнь, он пытается снимать о том, как трудно остаться человеком в гуще современной России, поскольку деньги стали мерилом всего, и о том, что в русской литературе издавна называлось подлостью жизни. Как говорит Лунгин, задача художника - по деталям восстанавливать жизнь, подобно тому, как по косточкам исследователь восстанавливает давно исчезнувшего с земли мамонта.

Мы встретились накануне юбилея на закрытом показе фильма Веры Глаголевой по «Месяцу в деревне» Тургенева, где один из любимых актеров Лунгина Рэйф Файнс сыграл Ракитина. С ним он давно мечтает поработать, принимал его на Ивановском кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского, где президентствует с 2010 года, возил на родину Тарковского.